2013/07/18

Вера Сергеевна Роик

Сегодня хочу рассказать о мастере художественной вышивки - Вере Сергеевне Роик, именем которой назван Музей украинской вышивки в Симферополе.
Читая биографию и интервью вышивальщицы, у меня захватывало дух.


Родилась Вера Роик 25 апреля 1911 года, вышивать начала с 6 лет. Десятый свой день рождения встретила в наряде, вышитом своими руками.

....Во время войны вышитые работы спасли семью от голодной смерти, мама Веры меняла их на продукты.

Вышивала Вера Сергеевна всю свою жизнь.




"Без вышивки я не смогу жить, она меня всегда спасала, это мой эликсир молодости. После распада СССР, когда всем жилось нелегко, у меня бывало на целый день пол-литра молока и половина рогалика, но денег на нитки мулине и ткань для вышивки я не жалела. Хотя и приходилось их покупать втридорога в Таллине и Риге. Зато я до сих пор ими пользуюсь, сегодня таких не выпускают. Каждый день сажусь на этот стул, включаю торшер и вышиваю." [из интервью Елена Озерян. "ФАКТЫ"].
Вера Сергеевна умерла в возрасте 99 лет 3 октября 2010 года. В музее находится мемориальная комната вышивальщицы. Тут всё, как было при её жизни, даже последняя вышивка, которую она так и не смогла закончить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий